В ходе перелета Су-30 испытан уникальный комплекс бортовой навигации

Источник: ria.ru

"Достигнута одна из важнейших целей перелета на истребителе Су-30 по маршруту нашего легендарного предшественника Валерия Чкалова - мы проверили систему, о которой не хотелось бы пока говорить более широко, но эта система позволила находящемуся в полете экипажу истребителя Су-30 за 600 километров до самолета-топливозаправщика с большой точностью определить, где именно он находится", - сказал главком.

АЭРОДРОМ ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 8 сен - РИА Новости. В ходе перелета Су-30 по маршруту легендарного советского летчика Валерия Чкалова был испытан уникальный комплекс бортовой навигации, сообщил журналистам главком ВВС Владимир Михайлов.

"Достигнута одна из важнейших целей перелета на истребителе Су-30 по маршруту нашего легендарного предшественника Валерия Чкалова - мы проверили систему, о которой не хотелось бы пока говорить более широко, но эта система позволила находящемуся в полете экипажу истребителя Су-30 за 600 километров до самолета-топливозаправщика с большой точностью определить, где именно он находится", - сказал главком.

"Более того, после осуществления дозаправки в воздухе система позволила видеть топливозаправщик на расстоянии около 800 километров после расхождения", - добавил он.

По словам Михайлова, систему навигации подобного типа планируется устанавливать на всех типах боевых и военно-транспортных самолетов. Главком ВВС отметил также, что во время перелета был установлен рекорд по дальности и продолжительности перелета на самолете Су-30.

"Анатолий Квочур и Сергей Коростиев пролетели без посадки почти 13 тысяч километров, сожгли более 40 тонн топлива - это рекорд полета для Су-30, так как только 14 часов 12 минут самолет беспрерывно находился в воздухе от взлета до посадки, а были еще осуществлены довзлетные работы", - отметил Михайлов.

Отвечая на вопрос, были ли в ходе полета какие-либо нештатные ситуации, пилот Анатолий Квочур сказал: "Техника вообще работала удивительно - ничего не скрипело, не дребезжало, мы с Сергеем не мерзли и не переодевались, несмотря на то, что большая часть полета проходила в условиях Крайнего Севера".

"Была только одна нештатная ситуация - это погода, но на Севере стабильной погоды нет вообще, из-за этого нам пришлось немножечко скорректировать маршрут полета", - добавил он.

Боевой машиной управлял командир экипажа, Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур и второй пилот летчик-испытатель, кавалер Ордена мужества Сергей Коростиев.

Су-30 вылетел минувшей ночью с подмосковного аэродрома Жуковский. Как ранее сообщил РИА Новости помощник главкома ВВС России полковник Александр Дробышевский, в беспосадочном полете Су-30, длившемся около пятнадцати часов, также приняли участие военные самолеты-заправщики Ил-78.

Маршрут беспосадочного полета пролегает через всю территорию России к острову Удд на Камчатке, на котором 70 лет назад посадил свой самолет легендарный Валерий Чкалов. По плану перелета истребитель Су-30 взлетает с аэродрома в Жуковском, а военный самолет-заправщик Ил-78 - с аэродрома Воркута. Совершив первую дозаправку в воздухе над Игаркой, самолеты продолжили полет совместно. Южнее Якутска была осуществлена вторая дозаправка.

После этого самолет Су-30 выполнил проход и два виража над островом Чкалов в устье реки Амур над памятником Чкалову. В районе Нерюнгри (Якутия) произошла еще одна дозаправка. Затем самолет-заправщик приземлился на военном аэродроме в Иркутской области, а Су-30 продолжил полет в направлении Москвы. Навстречу ему с аэродрома дальней авиации Дягилево в Рязанской области вылетел второй военный Ил-78, который дозаправил Су-30 в районе Томска и вернулся в Дягилево, а Су-30 продолжил полет и совершил посадку в подмосковном Жуковском на аэродроме Раменское.

В ВВС сообщили, что расстояние, пройденное Су-30 в этом беспосадочном перелете, составило 12 тысяч 417 километров, во время перелета выполнено четыре дозаправки в воздухе.

Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василево (сейчас город Чкаловск). В 1919 году пошел добровольцем в Красную Армию, работал сборщиком самолетов в авиационном парке в Нижнем Новгороде. В 1921-1924 годах учился в Егорьевской и Борисоглебской авиационных школах, в Московской школе высшего пилотажа и Серпуховской высшей школе воздушной стрельбы и бомбометания. С 1924 года служил в Краснознаменной истребительной эскадрилье, прославился как искусный летчик.

С 1930 года - летчик-испытатель Научно-исследовательского института ВВС, испытал свыше 70 типов самолетов. Чкалов разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа - восходящий штопор и замедленную "бочку". 20-22 июля 1936 года с Георгием Байдуковым и Александром Беляковым совершил беспосадочный перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский.

18-20 июня 1937 года с тем же экипажем совершил перелет из Москвы через Северный полюс в Ванкувер (Северная Америка). 24 июля 1936 года Чкалову было присвоено звание Героя Советского Союза. Он также награжден двумя орденами Ленина и орденом Красного Знамени. Легендарный летчик погиб при испытании нового истребителя 15 декабря 1938 года. Похоронен на Красной площади у Кремлевской стены.

Источник: ria.ru

< Пред.   След. >
Выставка достижений MVK
© 2017, Конгрессно-выставочный центр «Сокольники»
Все права защищены

Разработано в студии « Джембэнд
Организатор проекта — Конгрессно-выставочный центр «Сокольники»
Project Organizer - MVK Exhibition Company
Главная Контакты  .