Историческая справка
Чкалов

Краткая историческая справка о перелёте экипажа В.П. Чкалова на остров Удд

После предпринятой в 1935 году неудачной попытки беспосадочного перелёта через Северный полюс в США Героя Советского Союза С.А. Леваневского, один из членов команды, 2–й пилот Г.Ф. Байдуков, привлёк к идее перелёта В.П. Чкалова. В мае 1935 года 31–летний Чкалов был замечен Сталиным и награждён орденом Ленина. Байдуков понимал, что только Чкалов, с его упрямым характером и поддержкой Сталина, сможет реанимировать идею перелёта. Чкалов увлёкся этой идеей. И уже 14 июля 1936 постановлением Совета труда и обороны маршрут полёта был утвержден.

Старт самолёта состоялся 20 июля 1936 года в 5 часов 45 минут утра. Экипаж: командир — В.П. Чкалов, 2–й пилот — Г.Ф. Байдуков, штурман — А.В. Беляков. Маршрут полёта пролегал через Харловку (Кольский полуостров), остров Виктория (Баренцево море), бухту Тихая (Земля Франца–Иосифа), Северную Землю, бухту Тикси, Петропавловск–Камчатский. При подходе к Сахалину испортилась погода, необходимо было садиться. Экипаж понимал: в таких условиях самолет врежется в прибрежные сопки прежде, чем войдёт в устье Амура. В условиях сильного тумана и вечерних сумерек Чкалову удалось невероятное — мастерски посадить тяжёлый АНТ–25 на прибрежную полосу острова Удд в заливе Счастья, вблизи города Николаевска–на–Амуре. Был вечер 22 июля 1936 года. Позади остались 56 часов 20 минут полёта и 9374 км пройденного пути.

24 июля 1936 года постановлением ВЦИК СССР всем трём членам экипажа было присвоено звание Героев Советского Союза, они были награждены орденами Ленина. Вскоре после перелёта остров Удд был переименован в остров Чкалова.

 
Выставка достижений MVK
© 2017, Конгрессно-выставочный центр «Сокольники»
Все права защищены

Разработано в студии « Джембэнд
Организатор проекта — Конгрессно-выставочный центр «Сокольники»
Project Organizer - MVK Exhibition Company
Главная Контакты  .